Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально - технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 2 до 7 лет. На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов (музыкальных руководителей, заместителей заведующего по УВР, педагога – психолога, инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов), которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями. Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием. Учебно – методические, игровые материалы и оборудование, имеющееся в дошкольной организации обеспечивают психическую безопасность ребёнка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, не порождают отрицательные эмоции. Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. Материальная база систематически пополняется. Администрация планово осуществляет оснащение техническими средствами и оборудованием.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ имеются физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога- психолога, кабинет учителя-логопеда. Все помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям. Во всех группах детского сада создана развивающая предметно-пространственная среда среда – игровые центры укомплектованные игровым оборудованием. Отмечается эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Для обеспечения образовательного процесса в детском саду имеются методические пособия (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и игрушки (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно-развивающие игры, игрушки и т.д.) Помещения соответствуют требованиям СП. Для коррекционной работы с детьми имеются отдельно оборудованные кабинеты: учителя-логопеда, педагога - психолога. Все кабинеты и помещения эстетически оформлены, обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения. Для осуществления образовательной деятельности используются
- Интерактивные столы
- Интерактивный комплекс: проектор, доска
- Планшеты
- Интерактивн ый комплекс «Шхуна» (с дидактическим материалом)
- Многофункциональный стол "Приоритет"
- Комплекс "Удивительная математика"
- Комплекс "Финансовый гений" - интерактивные писочницы
- Интерактивный пол
-Итоги работы за учебный год (ссылка на публичный доклад)
Наличие оборудованных библиотек
Дошкольное учреждение обеспечено библиотечно-информационными ресурсами в соответствии с реализуемой образовательной программой. Имеется педагогическая, методическая, энциклопедическая, детская художественная литература в достаточном количестве в соответствии с возрастом детей. Библиотечно-информационные ресурсы постоянно пополняются за счёт периодических изданий, подписки на специализированные журналы и пособия. Осуществляется подписка на такие издания как: «Нормативные документы образовательного учреждения», «Справочник руководителя ДОУ», «Управление образовательным учреждением», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник педагога- психолога», «Справочник музыкального руководителя», "Дошкольное воспитание", "Детский сад от А до Я",а также осуществляется подписка на газету "Сургутская трибуна" и журнал для родителей «Югорское детство».
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Для организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеется: - 2 споривных зала - 2 спортивные площадки на территории ДОУ На объектах размещено разнообразное спортивное оборудование.
Перечень | Характеристика | Назначение |
Спортивные объекты | ||
Спортивные залы | Бажова 4а - площадь 53,3 кв. м., расположен на 2 этажеБажова 7А - площадь 295,1 кв. м., расположен на 3 этаже | проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий,спортивных развлечений, дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности |
Спортивне площадки | расположенана территории МБДОУ | проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий,спортивных развлечений, дополнительных занятий физкультурно-спортивной направленности в летнее время |
Спортивное оборудование в спортивном зале | ||
Мячи | резиновые разных диаметров | для метания в цель и вдаль, прокатывания, перебрасывания, подвижных игр |
Мячи набивные | утяжеленные весом 1 кг | для метания, развития силы и выносливости |
Обручи | пластмассовые | для гимнастических упражнений, подвижных игр |
Скакалки | веревочные и резиновые, длина 1,5 м | для прыжков, подвижных игр |
Дуги | металлические высотой 0,5 и 0,7 м | для подлезания |
Мишени | деревянные навесные | для обучения метанию в цель |
Мешочки | клеенчатые с наполнителем | для метания вдаль |
Гимнастические палки | деревянные, пласмассовые длина 1 м | для гимнастических упражнений, подвижных игр |
Массажные дорожки | с различными поверхностями | для корригирующих упражнений, профилактики плоскостопия |
Перекладины для подтягивания | навесные | для развития выносливости, силы мышц рук |
Спортивное оборудование на спортивной площадке | ||
Баскетбольные кольца | деревянные, высота 2 м | для обучения элементам игры в баскетбол |
Мишень для метания | деревянная | для обучения метанию в цель |
Шведская стенка | металлическая, высота 1 м | для обучения лазанию |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Печень технических средств обучения, используемых для реализации образовательной программы
Наименование оборудования |
Оборудование, имеющееся в наличии |
Музыкальный центр |
4 |
Мультимедийная система: |
3 |
проектор |
3 |
экран |
3 |
ноутбук |
24 |
Ультрокорлткофокусный проектор с функцией интерактивной доски |
23 |
Электропианино |
2 |
Система микрофонов |
2 |
Интерактивный логопедический комплекс "Шхуна" |
3 |
Ноураша |
1 |
Песочницы | 15 |
Интерактивный стол |
3 |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для эффективного управления дошкольным учреждением и учебным процессом оборудовано 11 автоматизированных рабочих мест. Кроме специализированных кабинетов воспитатели в своей работе используют ноутбуки, (по 1 ноутбуку в каждой возрастной группе), 1 мультимедийный проектно-аппаратный комплекс интерактивной проекции на пол; 1 интерактивный комплекс: ультрокороткофокусный проектор, доска; 3 интерактивных стола.
Доступ в Интернет обеспечен с 7 компьютеров, входящих в локальную сеть.Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2мгб)9. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об использовании интерактивного оборудования в ходе образовательного процессе
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В МБДОУ № 38 "Зоренька" для лиц с ограниченными возможностями здоровья и для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги перед входом в здание (на калитке) имеется кнопка вызова и указан номер телефона:
45-09-79 - Бажова 4а.
32-95-06 - Бажова 7а.
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица:
Бажова 4а |
Бажова 7а |
|
Имеющиеся технические средства для инвалидов и МГН |
кнопка доступа с видеодомофоном и переговорным устройством для инвалидов и МГН |
кнопка доступа с видеодомофоном и переговорным устройством для инвалидов и МГН |
Организация доступа в здание для инвалидов и МГН |
уборщик служебных помещений Гаврилова Юлия Геннадьевна; Заместитель заведующего по УВР Куриленко Наталья Михайловна тел. 45-09-79 |
уборщик служебных помещений Верещагина Марина Федоровна; Заместитель заведующего по УВР Каженец Светлана Николаевна тел. 32-95-06 |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют